Итак, вчера ходила в Каро на "Иронию. Продолжение". Рязановский фильм я просто обожаю! Для меня это такой же символ Нового года, как ёлка или Дед Мороз. С ним связаны приятнейшие детские воспоминания - запах свежеиспечённых медовых коржей для торта, аромат французских духов (ими пользовались лишь несколько раз в год по особым случаям, в число коих входил и Новый год), дремлющий в кресле дед и бабушка всё ещё в бигудях под капроновым платком...Поэтому, когда я услышала слово "продолжение", любопытство, которое, как известно, сгубило кошку, потянуло меня в кинотеатр. Билеты на вечерний сеанс пришлось заказывать с утра - продюсерам (или кому-там ещё) удалось-таки создать удивительный ажиотаж вокруг новой картины.
Я давно усвоила, что римейки и продолжения никогда не бывают лучше или хотя бы так же хороши как оригинал. Тем более, когда, как выразился в одном из интервью С. Безруков "замахнулись на шедевр", ожидаешь увидеть нечто ТАКОЕ!..Однако, этим "нечто" оказался К.Хабенский - закалённый борьбой с вампирами, он явно не вписывался в образ простоватого Лукашина-младшего, романтично влюбившегося с первого взгляда. Оставляла желать лучшего и Надя, абсолютно безэмоциональная и инертная. И то, что она вдруг успешному и стабильному Ираклию предпочла чудаковатого Лукашина, выглядит нелогично и неправдоподобно.
Кроме того, многое - пробка, летящая по орбите; застывшие в воздухе брызги шампанского; даже то, как Ираклий гоняет на своей новенькой Тойоте - весьма навязчиво воскрешают в памяти фрагменты "Дозоров", что лишает фильм последней реалистичности. Единственное безошибочное попадание - это, конечно, Безруков в своём любимом амплуа!
Я не кинокритик, просто делюсь впечатлениями от просмотра. Фильму Бекмамбетова не хватает искренности, простоты и комичности, которыми и покоряет фильм Рязанова, превзойти которого невозможно.
Рязановская "Ирония" - это фильм - загадка, который можно пересматривать бесконечно, чем я и собираюсь сейчас заняться...