Продолжение
Сейчас очень модна профессия дизайнера. Только и слышишь отовсюду: дизайнер одежды, дизайнер интерьера, дизайнер глянцевого издания… Звучит так весомо, так престижно… Не задумывались ли Вы, что учитель в своем роде тоже непревзойденный дизайнер? Звучит несколько коряво и грубовато, но кто, как не учитель, создает определенную атмосферу в душе ребенка? Кто, как не учитель, формирует определенные правила и законы внутреннего мира детей? Конечно, это влияние ограниченно. На души детей влияет слишком много всего. Поэтому учитель ещё дворник, уборщица, потому что нужно ликвидировать всю грязь и мусор. Учитель – это врач, потому что нужно залечить душевные раны. Учитель –художник, потому что ребенка нужно порадовать яркими цветами. Учитель – садовник, ибо в душе нужно посеять хорошие качества, а потом наблюдать за их ростом… Кто ещё? Музыкант, танцор, писатель, модельер, строитель и экскурсовод… перечислять и растолковывать можно до бесконечности. И этот простор несомненно открывает потрясающие возможности. Но в то же время он тяжел – слишком много ответственности ложится на твои плечи. И ты должна справиться. Потому что ты не можешь подвести ребенка.
Кроме постоянного личного роста и самосовершенствования в плюсы можно добавить и эйфорию от самых маленьких и скромных результатов своих учеников. Их заинтересованность и благодарность дают силы двигаться дальше.
За эти месяцы работы шаги мои стали увереннее, но не стали менее болезненными. Да и колени подкашивает постоянная, не проходящая ни на секунду, усталость. Есть ещё что-то вроде неуловимой искорки гордости, что справляюсь.
Я не знаю, что будет дальше. Может быть, усталость, недосып и вечные нервные перегрузки отправят меня на больничную койку… Может быть, меня уволят за какие-то педагогические ошибки. Может быть, случится что-то ещё. Удивительна одна вещь. Самой мне не хочется ни уходить, ни бросать то место, где я работаю. Не смотря на все то, о чем я искренне рассказала выше.
Кто-то скажет: «предопределение», «судьба»; кто-то – «паранойя»…